Бизнес на маркетплейсах

Что такое рынок?

Маркетплейс — это онлайн-платформа, которая связывает продавцов и покупателей, позволяя им совершать сделки через нее. Сайты торговых площадок содержат информацию о товарах или услугах, предлагаемых продавцами, а покупатели имеют возможность размещать заказы. Бизнес на маркетплейсах обучение можно пройти по ссылке.

Другими словами, бизнес-модель маркетплейса предполагает продажу товаров и услуг, которые не принадлежат владельцу веб-сайта. При этом владельцы маркетплейсов оказывают трафиковую и маркетинговую поддержку для увеличения продаж компаниям, размещающим информацию о своей продукции в каталоге. Зачастую маркетплейсы специализируются на определенной нише, будь то логистика, организация свадеб или торговля товарами.

Монетизация обычно происходит за счет комиссии в виде процента от сделки, если платформа предоставляет техническую возможность разместить и оплатить заказ. По такой схеме работает популярный сервис бронирования Airbnb.com и служба заказа такси Uber.

Возможны и другие варианты монетизации, например, оплата размещения рекламы в каталоге. Многие маркетплейсы предлагают платные дополнительные услуги — размещение предложений на главной странице сайта, размещение товаров вверху каталога и т.д. Компании готовы платить больше, чтобы быть заметными на сайте, если на платформе высокая конкуренция.
знаменитый рынок

Преимущества бизнес-модели маркетплейса

Бизнес-модели рыночных площадок предполагают торговлю товарами и услугами других. Это освобождает владельца от трудозатрат на закупку, содержание складов, формирование и отгрузку заказов, оплату большого количества исполнителей. В результате снижаются затраты и отсутствуют риски, связанные с выполнением заказа — ответственность за ошибку потребителя лежит на самой компании.

Начало бизнеса с моделью рынка требует меньших инвестиций в разработку, чем SaaS и т. д. Основная задача владельца маркетплейса — создать сайт и сделать это с поисковой оптимизацией.

Еще одна сильная сторона рынка – широкие возможности для расширения бизнеса и быстрого многократного роста. Данная бизнес-модель позволяет максимально широко охватить рынок, так как не имеет географических ограничений и может иметь на «витрине» рынка и торговли как можно больше позиций.