Если вы задумывались о том, чтобы открыть свой интернет-магазин, наверняка, обувь попадала в потенциальный список того, что может в нем оказаться. Действительно, товар востребованный и нужный, привлекательно выглядит на фото, легко найти поставщиков качественного продукта, цены широко варьируются. Однако присутствуют и опасения. Действительно, когда человек только открывает интернет-магазин, первое, о чем он спрашивает себя: а не останусь ли я без клиентов? Вдруг мой товар никто не купит?
Давайте рассмотрим проблему подробно на примере франшизы LensVens, которая предлагает своим партнерам программы продажи спортивной обуви через интернет.
LensVens — франчайзинговая марка с надежным именем, что зафиксировано на сайте Сбербанка, лучшем доверительным ресурсом о партнерских программах: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/franchises/detail/iziway.
Как говорят специалисты компании, они предусмотрели риски и проработали схему так, чтобы франчайзи не пришлось волноваться за сбыт. Как это работает?
1. Востребованный товар — гарантия №1 успеха
Бренд LensVens предлагает спортивную обувь. Это товар разных марок, который объединяет идея качества и удобства.
Почему именно спортивная обувь? На это в компании отвечают так:
- Обувь легче подобрать, чем блузку или брючный костюм. Люди, как правило, знают свой размер обуви, чего нельзя сказать о размере одежды.
- Модели спортивной обуви практически не выходят из моды. Конечно, в компании отслеживают новые коллекции и предлагают их партнерам, однако и старые модели остаются востребованными, они не устаревают.
- Кроссовки нужны очень широкому кругу покупателей. При этом они являются достаточно специализированным продуктом, чтобы вы смогли сформировать свою нишу, что тоже важно.
2. Интернет-покупка с примеркой
LensVens использует модель интернет-продаж, при которой товар оплачивается после получения. Или не оплачивается, тогда он возвращается поставщику. Плюс такого подхода состоит в том, что покупатель ничем не рискует, ведь он может просто не покупать вещь, которая ему не подошла по размеру, оказалась не того цвета, как это виделось на экране, или просто не понравилась при очном знакомстве. Покупатель платит только за то, что ему полностью подошло.
Такую модель в свое время использовала компания Wildberries, в короткий срок став одной из самых популярных франшиз одежды.
Чего вам не стоит опасаться, работая таким образом?
- Что люди будут слишком часто возвращать товар назад и вы останетесь с большим количеством заказов.
Опыт говорит, что это не так. Напротив, возможность вернуть любую вещь побуждает людей чаще покупать в интернете — ведь они ничем не рискуют. Вместе с тем, человеку психологически трудно отказаться от уже почти совершенной покупки, когда товар пришел к нему в руки. Согласно наблюдениям, отказываются только при наличии веского довода: например, не подошел размер.
- Что будут заказывать много «про запас», и вы останетесь без свободного товара на складе.
Если поставки идут с головного склада франчайзинговой компаниии, как это происходит в LensVens, то поводов для опасения нет. Как правило, на главном складе хранят достаточно товара для того, чтобы удовлетворить спрос всех партнеров-франчайзи. Вы работаете из личного кабинета и оттуда отслеживаете наличие тех или иных моделей. Если вам кажется, что количество свободного товара критически уменьшилось, нужно просто дать сигнал на склад и там сделают дозаказ.
- Что люди просто не поверят в саму возможность примерки при совершении покупки по интернету и не будут заказывать.
По модели постоплаты работают известнейшие франчайзинговые бренды одежды и обуви: Wildberries, Lamoda. Если вы видите, что ваш покупатель недоверчив, в ваших силах его просветить. В свою очередь, головная компания оказывает всестороннюю поддержку в формировании правильного рекламного позиционирование бренда со стороны партнеров, поэтому также поможет вам в том.
3. Инструменты веб-продаж — обучение правилам маркетинга от LensVens
LensVens учит своих партнеров интернет-продажам и учит этому на конкретном материале LensVens shop. Осваивая вводный курс, вы получаете четкую схему работы, в которой предусмотрены пути для обхода всех возможных подводных камней.
Чему учит программа:
- Как запустить рекламную кампанию, в том числе — минимальными средствами;
- Какие есть площадки для рекламы, что лучше выбрать и почему;
- Как работать с соцсетями, как обеспечить в них высокую покупательскую отдачу;
- Как правильно презентовать товар, на что стоит сделать акценты;
- Что делать, если заказов нет и как поправить ситуацию, не разрушая уже имеющиеся рекламные наработки.
Иногда франчайзи опасаются, что останутся один на один с товаром, как это бывает у партнеров в сетевом маркетинге. В LensVens успокаивают: франчайзинговые компании в корне отличаются от сетевого маркетинга. Тут главный бренд заинтересован в том, чтобы вы продавали, и разрабатывает все возможные инструменты для того, чтобы помочь вам в этом. Иначе он просто не получит прибыль.
4. Солидная документация — надежность, которую любит покупатель
Мы юридически грамотно оформляем покупку, предоставляя все сопроводительные документы. Осуществляем исправную, своевременную доставку, легко меняем купленную вещь в случае необходимости, даем гарантию.
Обувь — товар, требовательный к качеству, ее не покупают в любой открывшейся лавке, в том числе в сети. В LensVens говорят, что немало внимания в головном офисе уделяется юридическому оформлению покупки, составлению сопроводительной документации, которая идет к покупателю вместе с товаром из центра. Такая надежность нравится клиентам и они готовы совершать покупку, а потом возвращаться вновь. По сути, с LensVens вы с самого начала получаете отлаженные схемы и инструменты состоявшейся крупной компании, это дополнительно повышает доверие к вам и вашему магазину .
Будет ли сложившаяся ситуация на рынке обуви меняться? Непременно, однако солидные игроки стараются не только адаптироваться к переменам, но и направлять их, искать и развивать новые тенденции, лидировать в трендах. Если вы думаете о своем бизнесе в этом сфере, выгодно начать в успешной команде.