Эксперты дали советы, как не стать жертвой мошенников «из техподдержки»

© Fotolia / lavioМужчина разговаривает по телефону

Эксперты дали советы, как не стать жертвой мошенников "из техподдержки"

Общение со службами техподдержки нужно инициировать самостоятельно, чтобы не стать жертвой мошенников, которые выдают себя за IT-специалистов, а звонки с незнакомых номеров можно игнорировать, сообщили РИА Новости эксперты по информационной безопасности.

«Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, всегда помните одно важное правило — общение с техподдержкой должно быть инициировано вами. Исключения бывают, но они касаются внутренних IT-подразделений компании, и проверить, что вам пишет действительно ваш коллега, довольно просто — перезвоните по номеру из внутренней телефонной книги компании», — сказала старший аналитик компании Positive Technologies Ольга Зиненко.

Эксперт по информационной безопасности «Лиги цифровой экономики» Андрей Слободчиков, чтобы не стать жертвой такого вида мошенничества, рекомендует игнорировать звонки с незнакомых номеров или пользоваться приложением-определителем, которое оповещает о том, что номер принадлежит злоумышленнику.

«Если вы все же подняли трубку, и по телефону вас просят о действиях по установке дополнительного программного обеспечения на компьютер, переходу по ссылке в браузере, о предоставлении банковских или персональных данных и так далее, надо сразу же прерывать телефонный разговор, — добавил он.

Эксперты дали советы, как не стать жертвой мошенников "из техподдержки"

Эксперт дал совет, как стать незаметным для мошенников

Старший аналитик Positive Technologies предупредила, что если человек осознал, что говорит или переписывается с мошенником, то, во-первых, следует прекратить общение, а во-вторых, немедленно удалить приложение, которые злоумышленник попросил установить, и поменять пароли. Если мошеннику удалось узнать данные банковской карты, нужно позвонить в банк или заблокировать карту в банковском приложении.

Слободчиков советует исходить из того, к чему привело мошенничество. Если это финансовые потери, нужно немедленно нужно обратиться в банк, если заражен компьютер — можно обратиться в организации, которые занимаются обслуживанием и ремонтом техники. По его словам, если мошенники украли электронный кошелек, то банки, как и полиция, в этом случае вряд ли помогут. «Это может сработать, только если сохранились контакты или данные злоумышленников», — сказал он.

Эксперты дали советы, как не стать жертвой мошенников "из техподдержки"

Кибермошенники похитили у клиентов банков почти три миллиарда рублей

Источник: ria.ru