© AFP 2021 / Mark Ralston / AFP PoolПингвин на исследовательской станции в Антарктиде
© AFP 2021 / Mark Ralston / AFP Pool
Флегматичность и способность к самоорганизации – главные качества полярников, а работа в условиях Антарктиды приучает к тому, чтобы рационально использовать скромно отводимое природой время хорошей погоды, не отвлекаясь на созерцание пингвинов и красот Белого континента, рассказал РИА Новости полярник, начальник Антарктической геофизической партии Полярной морской геологоразведочной экспедиции (Росгеология) Дмитрий Воробьев
День полярника отмечается в России 21 мая. Он приурочен к дате начала работы в 1937 году советской дрейфующей станции «Северный полюс-1».
Вчера, 08:17Наука
Полярник рассказал, почему Антарктида напоминает Марс
Спокойно долежать
«Лучшие полярники – флегматики, потому что антарктические экспедиции — это чудовищное однообразие впечатлений. По дороге в Антарктиду и обратно люди месяцами находятся на борту экспедиционного судна, где все прогулки возможны, в лучшем случае, от носа до кормы, а в плохую погоду на палубу выйти нельзя», — рассказал Воробьев.
Он отметил, что коммуникаций у полярников с внешним миром почти нет — для участников экспедиции выход в интернет с борта судна невозможен. В этих условиях на первое место выходит самоорганизованность, способность человека найти себе занятие.
«Лучше всего ученым, которые так или иначе работают всю дорогу до Антарктиды и обратно», — сказал Воробьев.
Он добавил, что антарктическое лето очень коротко и на работу геологам отведены один-два месяца.
«А дальше снова начинают тянуться дни в ожидании прихода судна, которое доставит участников экспедиции на родину. Антарктическая осень – это время сильных ветров и метелей, когда бывает по несколько дней не выйти из дома. Как шутят у нас, главное качество полярника — это «улеживаемость», — пояснил Воробьев.
11 ноября 2020, 22:00Наука
Ученые выяснили, как появились огромные дыры в ледниках Антарктиды
Первым делом
Когда полярники прибывают в Антарктиду, то «не бегут сразу к пингвинам и не замирают от потрясения», признался геолог: первым делом они разгружают привезенное с собой.
«Первым делом бросаются разгружать вертолет, на котором прилетели. Разгрузка экспедиционных судов в Антарктиде происходит разными способами. Топливо скачивают по шлангам, тяжеловесные грузы кранами устанавливают на сани, которые подвозят к борту гусеничные тягачи, но люди, как правило, на станцию попадают на борту вертолета. Поэтому сначала его надо разгрузить», — сказал Воробьев.
Он отметил, что часто при разгрузке вертолет продолжает крутить винты, чтобы не глушить двигатели из экономии времени и топлива.
«А потом приходит следующий вертолет — уже, допустим, с продуктами. И его тоже надо разгрузить и убрать продукты на склад. Первые дни после высадки обычно представляют из себя суету и беготню, по крайней мере у нас», — отметил полярник.
21 января, 13:00Наука
Ученые нашли «потерянное» тепло Антарктиды
Женщины не зимуют
«В последние 10-15 лет все большее участие в антарктических экспедициях принимают женщины. На российских антарктических станциях они никогда не остаются на зимовку, но в сезонных исследованиях участвуют все больше и больше», — пояснил собеседник агентства.
Воробьев также отметил, что немалое количество женщин входит в экипажи судов. Кроме того, женщины — это участницы научных программ, которые базируются на борту научно-экспедиционных судов, либо на зимовочных станциях, и логистические операторы.
«Как правило, это девушки очень ответственные, дисциплинированные и очень сильные, если не физически, то душевно. Не побоюсь этого слова применительно к женщинам, очень мужественные», — добавил он.
13 февраля, 04:05
История советского-российского освоения Антарктиды