© NASA / RoscosmosМеждународная космическая станция

Первый в году выход российских космонавтов с борта МКС продлится 6,5 часа

Первый в этом году выход российских космонавтов в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) продлится шесть с половиной часов, сообщило НАСА.

В апреле представитель пресс-службы «Роскосмоса» рассказал РИА Новости, что выход космонавтов Олега Новицкого и Петра Дуброва намечается на 2 июня.

Согласно информации на сайте НАСА, выход начнется в 8.20 мск и продлится 6,5 часа.

Ранее сообщалось, что Новицкому и Дуброву предстоит подготовить модуль «Пирс» к отстыковке от станции перед приходом нового модуля «Наука»: отключить антенну системы сближения «Курс», отвести грузовую стрелу и снять стыковочную мишень. Также космонавты должны заменить сменную панель регулятора расхода жидкости в системе терморегулирования модуля «Заря», что не удалось сделать во время прошлого выхода в ноябре 2020 года.

Это будет первый из трех выходов российских космонавтов, запланированных на текущую экспедицию на МКС. Остальные два выхода намечаются в начале сентября и будут посвящены прокладке электрических и информационных кабелей между модулями «Звезда» и «Наука».

Первый в году выход российских космонавтов с борта МКС продлится 6,5 часа

Российскому космонавту на МКС отправят березовый сок и тельняшку

В 2021 году уже выполнены пять выходов в открытый космос с борта МКС по американской программе. Очередные два выхода по американской программе намечаются на 16 и 20 июня с участием француза Тома Песке и американца Шейна Кимброу.

Запуск модуля «Наука» ракетой-носителем «Протон-М» с космодрома Байконур намечается на 15 июля, его стыковка с МКС — на 23 июля.

Сейчас на МКС работает 65-я экспедиция в составе россиян Олега Новицкого и Петра Дуброва, американцев Марка Ванде Хая, Шейна Кимброу и Меган МакАртур, японца Акихико Хосиде и француза Тома Песке.