© Министерство обороны РФ / Новейший ударный беспилотник «Охотник» совершил первый совместный полет с Су-57
© Министерство обороны РФ
Израильские конструкторы начали копировать российские беспилотные технологии, заявил главный конструктор компании ZALA AERO (входит в группу компаний «Калашников») Александр Захаров.
"Нет, нет, нет! Это вообще неправильный вопрос. Значит, я вам скажу больше. На сегодняшний день, я считаю, что не только мы не отстали, а уже есть тенденции, что тот же Израиль копирует у нас кое-какие вещи. Понимаете?" — сказал Захаров в эфире телеканала "Россия 1", отвечая на вопрос о технологии создания беспилотников.
В сюжете телеканала были показаны примеры применения в Сирии дронов-камикадзе «Ланцет», разработанных ZALA AERO, в частности уничтожение с помощью дронов пикапа боевиков и пулеметной точки.
Также была показана концепция применения БПЛА в качестве «воздушного минного поля»: несколько дронов «Ланцет» занимают позиции для патрулирования в воздухе, при появлении беспилотника противника барражирующие боеприпасы идут на таран одновременно с подрывом трехкилограммовой боевой части. В ролике показали компьютерную графику с уничтожением беспилотника, похожего на турецкий «Байрактар».
Как сообщил ранее источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе, российские спецподразделения с прошлого года применили несколько десятков беспилотников «Ланцет-3» для ударов по международным террористам в Сирии. По его словам, для испытаний в боевых условиях в российскую группировку войск в Сирии была поставлена опытная партия барражирующих боеприпасов «Ланцет» разработки «Калашникова». Кроме того, уточнял собеседник, другие беспилотники-камикадзе «Куб», также производства ZALA AERO, применяются в Сирии с 2019 года.
ZALA AERO также создала первый беспилотник конвертоплан, сочетающий в себе качества самолета и квадрокоптера, способный совершать вертикальные взлет и посадку. Кроме того, компанией разработан первый беспилотник с гибридной силовой установкой, состоящей из двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. С одной стороны, это позволяет БПЛА находиться в полете до 16 часов — ДВС подзаряжает аккумуляторы, с другой стороны, беспилотник может двигаться практически бесшумно за счет работы электромотора.