Минпромторг прокомментировал выдвинутые СМИ причины крушения Ил-112В

© Фото : ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»Самолет Ил-112В во время прибытия из Воронежа в Москву для участия в «Армии-2021»

Минпромторг прокомментировал выдвинутые СМИ причины крушения Ил-112В

Опубликованные СМИ сведения о причинах крушения самолета Ил-112В под Кубинкой — предположения источников, окончательных выводов еще нет, сообщил председатель комиссии по расследованию инцидента, замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров.

Первый опытный образец самолета Ил-112В разбился вблизи подмосковной Кубинки 17 августа. Погиб весь находившийся на борту экипаж — шеф-пилот, летчик-испытатель 1-го класса Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Предварительной причиной катастрофы считается пожар с последующим отказом правого двигателя, когда самолет находился на малых высоте и скорости, отмечал источник РИА Новости в отрасли.

Минпромторг прокомментировал выдвинутые СМИ причины крушения Ил-112В

Борисов заявил о продолжении испытаний Ил-112В после трагедии

«Приведенные в статье газеты «Коммерсант» сведения являются только предположениями источников, но никак не официальными выводами. Говорить о причинах трагедии еще преждевременно», — приводит слова Бочарова пресс-служба.

Газета «Коммерсант» 1 сентября со ссылкой на источники сообщила, что катастрофа началась с потери газодинамической устойчивости правого двигателя. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы.

В статье отмечается, что для установления точной причины нужно дождаться результатов экспертиз, но, «так или иначе, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар». Как пояснили газете близкие к расследованию источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла.

По данным собеседника издания, производитель предусмотрел два огнетушителя на каждый двигатель, в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей. Пилотам не оставалось ничего другого, кроме как вернуться на аэродром вылета и совершить вынужденную посадку, которую они и запросили.

Минпромторг прокомментировал выдвинутые СМИ причины крушения Ил-112В

Экипаж разбившегося Ил-112В похоронили на военном кладбище в Мытищах

Источник: ria.ru