© РИА Новости / Владимир Астапкович / Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко на Петербургском международном экономическом форуме — 2021
© РИА Новости / Владимир Астапкович
Начало строительства уникального атомного энергоблока БРЕСТ означает прорыв России в новую эру мировой энергетики, считает первый заместитель руководителя администрации президента России, председатель наблюдательного совета «Росатома» Сергей Кириенко.
Во вторник на площадке «Сибирского химического комбината» «Росатома» в городе Северске Томской области стартовало строительство первого в мире энергоблока нового поколения БРЕСТ-ОД-300, который станет сердцем опытно-демонстрационнного комплекса, воплощающего в себе новое качество атомной генерации будущего — беспрецедентно безопасной, экологичной, ресурсосберегающей и конкурентоспособной.
Приветствие Кириенко участникам и гостям церемонии зачитал генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев.
По словам Кириенко, речь идет о по-настоящему историческом событии — старте новой эры развития российской и мировой энергетики в рамках проектного направления «Росатома» «Прорыв». Оно сформировалось в российской атомной отрасли в 2010-х годах, когда ею руководил Кириенко.
«Прорыв действительно случился. Свершилось то, к чему мы долгое время готовились, над чем трудились, о чем мечтали: Россия становится первой в мире страной, которая добилась замкнутого ядерного топливного цикла», — отметил Кириенко.
Замкнутый ядерный топливный цикл не зря сравнивают с «философским камнем» или «вечным двигателем» энергетики, добавил Кириенко. «Мы с вами становимся свидетелями перехода к бесконечно возобновляемой ресурсной базе чистой и безопасной энергетики», — пояснил он.
2 июня, 10:00
Евгений Адамов: мы создаем ядерный комплекс для устойчивого развития
Труд всех тех, кто участвует в проекте «Прорыв», в очередной раз подтвердил право «Росатома» называться одной из самых эффективных компаний в мире, обеспечивающей лидерство России в развитии технологий на благо людей, подчеркнул Кириенко.
В замкнутом ядерном топливном цикле на базе реакторов на быстрых нейтронах за счет расширенного воспроизводства ядерного «горючего», как считается, существенно возрастет топливная база атомной энергетики, а также появится возможность уменьшить объемы радиоактивных отходов благодаря «выжиганию» опасных радионуклидов.
Что касается решения сырьевых задач атомной энергетики на базе реактора БРЕСТ, то здесь не используется уран-235, которого в природном уране менее 1%.
А сочетание свойств плотного нитридного уран-плутониевого ядерного топлива и свинцового теплоносителя дает возможность работать реактору БРЕСТ в так называемом равновесном топливном режиме, то есть когда ядерного «горючего», плутония, нарабатывается столько, сколько «сгорает».
Этот наработанный плутоний в составе отработавшего ядерного топлива идет для изготовления новых партий свежего топлива для БРЕСТа, извне подпитываемых только отвальным (обедненным) ураном-238, и так по кругу. Цикл замыкается.
1 марта, 14:14Ядерные технологии
В «Росатоме» разработали проект топлива для «реактора будущего»