Наблюдения Александра Дорского.
«Краснодар» и «Зенит» снова выдали шоу в Краснодаре: петербуржцы спаслись с 0:2 и стали еще ближе к третьему чемпионству подряд.
На послематчевой пресс-конференции Сергей Семак подчеркнул, что в целом был доволен игрой на протяжении большей части матча: «Получили неприятный гол, хотя в начале достаточно хорошо контролировали мяч, создавали достаточно моментов в первом тайме, но не смогли забить».
После этого Семака спросили о причине замен лишь на 65-й минуте – тренер повторил мысль о качестве до перерыва: «В первом тайме была неплохая игра, за исключением нескольких моментов оборонительного плана. После второго гола нужно было кардинально менять игру, добавлять движения, потому что «Краснодар» спокойно контролировал бы мяч. Нужно было взвинтить темп, что и сделали игроки, вышедшие на замену».
Эта оценка отчасти совпала с мнением Виктора Гончаренко об игре «Зенита»: «Путем замен улучшил движение, хотя качество упало, если так можно про них сказать». При этом Гончаренко отметил, что до замен «Краснодар» вел абсолютно по делу – кажется, это главная и объективная оценка происходящего в первый час игры.
За 65 минут «Краснодар» уступил по ударам (8-13), ударам из штрафной (5-7) и владению (46,7% на 53,3%), но получил свободу, почти без проблем выходя из-под прессинга «Зенита». На этом отрезке краснодарцы обошлись без глупых привозов, которые были им свойственные в конце эпохи Мурада Мусаева, и отлично пользовались либо недоработкой кого-то из атакующих игроков «Зенита» (чаще всего – Дзюбы), либо всей структурой команды Семака.
«Зенит» всегда шел в прессинг при ударах Сафонова от ворот: Дзюба и Азмун разбирали Мартыновича и Кайо, Малком и Кузяев – Петрова и Смольникова, а Вендел поднимался к штрафной соперника за одним из опорников «Краснодара» (чаще всего это был Газинский). Так Барриос оставался один в центре поля против двух соперников – Кабелла и второго краснодарского опорника. Такой эпизод случился, например, на 17-й минуте – Ионов отлично отыгрался после верховой передачи на Кабелла (Барриос играл по Ольссону), а Реми продвинулся к штрафной и опасно пробил.
Атакующие акценты «Зенита» тоже были понятны: вывод Дугласа Сантоса на подачу слева (тут могли сказываться как недоработки Классона, так и уходы Кузяева в середину, из-за чего швед располагался еще уже, чем обычно), игра Малкома один-в-один справа с возможными забеганиями Караваева к лицевой. Длинных вертикальных передач от Ракицкого и Чистякова было немного – за 65 минут «Зенит» сделал на 22 лонгболла меньше, чем «Краснодар» при преимуществе в общем количестве передач.
Сделав четверную замену, Семак фактически вообще отказался от игры верхом – с поля ушли Дзюба и Чистяков (то есть из тех, кто хорошо играет вверху, остался лишь Азмун), Дриусси оказался на недерьмовой позиции (конечно, часто опускаясь в глубину для розыгрыша мяча), а Мостовой и Сутормин (с позиции правого защитника) должны были замучить «Краснодар» дриблингом и прострелами, а не навесами. Наверное, в целом этот план не совсем сработал – подачи верхом все равно проходили (гол Мостового – отдельный случай, потому что он случился не в позиционной атаке), но Мостовой и Сутормин сильно добавили «Зениту» движения, и вся опасность в конце матча пришла с флангов.
Заменами «Зенит» запер «Краснодар» на его половине: после 65-й минуты владение команды Гончаренко упало до 34,3%, в штрафную Лунева она сделала всего три передачи, проигрывая подборы после выносов подальше от ворот Сафонова (13 подборов петербуржцев на чужой половине после замен за 25 минут, хотя до того сделали столько же за 65).
При этом «Зенит» нанес всего пять ударов, вернулся в игру благодаря привозу Сафонова и допустил опаснейший удар Вильены сразу после гола Азмуна – то есть на итоговый результат повлияли не только замены Семака. Об этом после матча справедливо сказал Гончаренко: «Конечно, мы вернули «Зенит» в игру. Ты лучше начинаешь двигаться, более агрессивно идешь в отбор, более качественно принимаешь мяч. У нас пропадает расположение на поле, больше выносишь мяч, теряешь его под простым давлением».
Несмотря на то, что «Краснодар» упустил победу, кажется, что обе команды не должны быть расстроены результатом на дистанции. После безвольных матчей с «Ахматом» (0:5) и «Арсеналом» (0:1) краснодарцы показали качественный час игры – для психологии команды и понимания Гончаренко, куда нужно двигаться к следующему сезону, это точно важно. С «Зенитом» Вандерсон сыграл слева и классно взаимодействовал с Кабелла – возможно, такая расстановка станет постоянной. Пожалуй, лучший матч в году выдал Газинский – участие в двух голах, надежная игра на мяче, два отбора и впечатляющий перехват в подкате.
После игры Гончаренко сказал, что в конце сезона «Краснодар» может сыграть в два нападающих – вероятно, это будет не вариант с Бергом и Ари (с ними команда Мусаева провела лучший отрезок в прошлом сезоне), а с Ионовым в роли убегающего за спину. Она прекрасно знакома Ионову по «Ростову» (играл в паре с Сигурдарсоном и убегал после скидок исландца головой) и ЦСКА Гончаренко. Матч с «Зенитом» показал, что Ионов может с ней справляться и в 2021-м.
«Зенит» же не допустил новой серии в чемпионской гонке – с «Ротором», «Уфой» и «Тамбовом» петербуржцы должны спокойно набрать 7 очков.
Телеграм-канал/твиттер Дорского
Ионов мечтал забить «Зениту» 10 лет. В Петербурге игрока сажали на безалкогольный карантин, а Широков в твиттере шутил про пиво
Фото: fc-zenit.ru