Оператор рекламных данных: что это такое

В соответствии с законом о Единой системе учета интернет-рекламы в России появится организация нового типа. ОРД — операторы рекламных данных, осуществляющий регистрацию рекламных креативов, а также сбор и передачу информации от участников рынка в единый реестр. На данный момент на статус оператора претендует семь претендентов, и ожидается, что окончательный список будет утвержден в октябре этого года. Но вы должны выбрать себя и работать с ними сейчас! Узнайте, как стать ОРД и как работает ОРД.

Для каждого рекламного объявления ORD выдает токен (идентификатор, уникальный буквенно-цифровой код отслеживания). Идентификатор размещается в кликабельной ссылке или в меню выбора рекламы. Например, любой может скопировать ваше удостоверение личности, чтобы подать жалобу в ФАС. Позже мы увидим, как выглядят токены для формата рекламы без ссылок и где они размещаются. Креативы RDW хранятся один год.

Для регистрации креатива и получения его токенов вместе с ним в ORD должны быть переданы данные о договоре с конечным рекламодателем, т.е. рекламодателем, оплатившим рекламу.

Подавать креативы может любой участник цепочки рекламодатель-агентство-платформа — он может дать на это согласие. Наиболее логично и удобно это сделать исполнителю, т.е. оператору рекламной системы (ОРС) или владельцу сайта.

Кто может быть ОРД

Чтобы иметь возможность достичь своих целей, ROA должен соответствовать ряду критериев. Среди требований к операторам рекламных данных:

  • Это российское юридическое лицо с уставным капиталом от 200 миллионов рублей.
  • Высокотехнологичная инфраструктура с соблюдением законодательства РФ о защите информации и персональных данных.
  • Владение программным обеспечением для установления факта доставки рекламы в сети Интернет.
  • Готовность рынка сотрудничать с ним. Об этом говорит договор с оператором рекламной системы и рекламораспространителем с общей годовой выручкой 2,5 млрд руб. — Они должны быть заключены до вступления поправок в силу.

В августе и сентябре 2022 года КОРД будут работать в пилотном режиме. Участники рекламного рынка могут выбрать КОРД для интеграции на свое усмотрение — причем заключить договор можно сразу с несколькими. В октябре уполномоченная комиссия утвердит итоговый реестр операторов рекламных данных, а с 1 ноября переходный период завершится, и ОРД заработают штатно.