© Fotolia / ElenartsВид на планету Земля из космоса

Разработчик: сроки полета нового робота-космонавта пока четко не определены

Сроки полета перспективного российского робота-космонавта, разрабатываемого предприятиями «Роскосмоса» и НПО «Андроидная техника», пока не определены и возможны после 2024 года, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров.

«Срок проведения космического эксперимента на данный момент не установлен, скорее всего, это 2025 год или чуть позже», — сказал он.

По словам Дудорова, сроки запуска будут зависеть от программы полетов на МКС в эти годы.

«Что касается места его дислокации во время проведения космического эксперимента, пока никаких изменений не намечается. План отправить его на МКС остается в силе. Это в том числе связано с тем, что одной из планируемых «базовых» точек крепления робота является европейская рука-манипулятор ERA, которую в скором времени установят на модуле «Наука» российского сегмента станции», — рассказал Дудоров.

Ранее в НПО «Андроидная техника» не исключали, что робот будет работать на новой Российской орбитальной станции.

Разработчик: сроки полета нового робота-космонавта пока четко не определены

Компания богатейшего человека в мире разыграет билет на полет в космос

Дудоров пояснил, что использование манипулятора как средства переноса робота по поверхности станции существенно расширяет возможности его применения.

«По сути мы сможем работать в любом месте поверхности станции, куда дотянется манипулятор, тем самым помогая или даже заменяя выходы в открытый космос экипажа», — сказал Дудоров.

Создание робота началось в марте в рамках проекта «Теледроид». Робот будет выглядеть как торс человека. Функционировать робот будет в режиме аватара, копируя движения оператора в специальном костюме, находящегося на МКС или в Центре управления полетами. Некоторые типовые операции робот сможет выполнять самостоятельно. Это будет своеобразный «робот-Леонов» – по аналогии с первым человеком, вышедшим в открытый космос, Алексеем Леоновым. В роботе будут использованы технологии, опробованные в роботе «Федоре», который побывал на орбите в 2019 году.