Эксперт оценил «украинский след» в санкциях по «Северному потоку — 2»

© Фото : @NordStream2/TwitterПогрузка труб для строительства газопровода «Северный поток-2»

Эксперт оценил "украинский след" в санкциях по "Северному потоку — 2"

Нет ничего удивительного в том, что украинские лоббисты принимали участие в разработке санкций в отношении газопровода «Северный поток — 2», это закономерно, учитывая, что атака Вашингтона на этот проект всегда была увязана с Киевом, считает программный директор Российского совета по международным делам (РСМД) Иван Тимофеев.

Ранее газета Wall Street Journal сообщила, что украинские лоббисты принимали участие в разработке санкций в отношении газопровода «Северный поток —2». Речь идет о Вадиме Гламаздине, советнике председателя правления НАК «Нафтогаз Украины», и о директоре Центра исследований энергетики Александре Харченко. Украинцы в течение четырех лет «закулисно» работали в Вашингтоне в попытке помешать строительству «Северного потока —2», пишет газета.

«В том, что появился украинский след, ничего удивительного нет. Только сейчас появились конкретные имена. Но то, что это происходит и происходило, странного нет. С самого начала атаку на «Северный поток — 2″ американцы позиционируют к привязке к Украине», — сказал эксперт РИА Новости.

«Сами украинцы не заинтересованы в том, чтобы был «Северный поток —2», потому что тогда они лишатся транзита, транзитных платежей и возможности политически манипулировать Москвой. Конечно, закономерно, что украинцы так или иначе работают в этом отношении (по санкциям против «Северного потока — 2″)», — добавил аналитик.

В целом, по мнению Тимофеева, политическая взаимосвязь украинского правительства с американцами достаточно серьезная. «Они координируют ключевые позиции, США поддерживают украинские власти очень активно. При Байдене эта тема, нет никаких сомнений, продолжится. Она будет при любом президенте», — заключил политолог.

«Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Его реализует Nord Stream 2 AG с единственным акционером — «Газпромом». Европейские партнеры — Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall — суммарно финансируют проект на 50%, то есть на сумму до 950 миллионов евро каждый.

Источник: ria.ru