Постоянно делать одно и то же, например, перечитывать свои записи по предмету, скорее всего, будет довольно скучно. Разнообразьте свой период ревизии, пробуя различные упражнения и техники. К слову, отличный сервис подготовки к ЕНТ можно найти на masq.kz.
Альтернатива чтению конспектов может быть следующей:
Выполнение практических работ и вопросов для проверки понимания (ваши учителя или репетиторы, вероятно, будут очень рады отметить их для вас, если вы вежливо попросите их об этом);
рисовать карты ума или другие краткие схемы, чтобы проверить, что вы можете запомнить, а затем сверить их с вашими записями. Заметьте, где вы упустили детали или есть пробелы, и вернитесь назад, чтобы просмотреть эти области; и
Организовать дискуссионную группу с друзьями для обсуждения конкретного вопроса или области.
Меняйте местоположение
Также полезно менять место, где вы занимаетесь — например, свою комнату, библиотеку в школе или колледже, тихое кафе или чужой дом.
Исследования показали, что это может помочь улучшить запоминание. Неясно, почему, но предполагается, что мозг устанавливает связи между фоном и тем, что вы изучаете: больше различных связей облегчает запоминание.
Регулярно делайте перерывы
Вы не можете работать без перерыва в течение 8 часов. На самом деле, очень трудно работать сосредоточенно более часа.
Возможно, в некоторые дни вы сможете сделать больше, но в основном пределом для вас будет от одного до полутора часов, прежде чем вам понадобится перерыв.
Убедитесь, что вы просмотрели прошлые работы.
Это позволит вам подготовиться к тому типу экзамена, который вы будете сдавать, будь то множественный выбор, краткий ответ или эссе.
Знайте, что от вас требуется: например, сколько вопросов из каждого раздела вы должны будете ответить? Конечно, вам все равно придется прочитать инструкции на самой работе и убедиться, что они одинаковы, но это поможет вам чувствовать себя комфортно в отношении того, что от вас ожидают.
Еще важнее убедиться, что вы попрактиковались в правильном выборе вопросов и знаете, что ожидается от «хорошего» и «плохого» ответа.