Существует два вида услуги консалтинга. Присвоить предметную классификацию (в зависимости от предмета консультации) и метод (в зависимости от метода консультации). В клиентской среде используется предметная таксономия, в соответствии с которой запросы делятся на три типа управления: общие, финансовые и производственные. Методологическая классификация используется самими консультантами и делит консультирование на экспертное, процессное и обучающее. Существует также гибридная классификация, объединяющая два описанных выше подхода.
По мнению экспертов, такая разница в предпочтениях может быть связана с менталитетом и национальными бизнес-моделями. В то время как Запад привык смотреть в завтрашний день и инвестировать в будущее, компании Центральной и Восточной Европы стремятся закрепить свои позиции на рынке здесь и сейчас. Помимо вышеперечисленных регионов, консалтинговые услуги также имеют очень высокий профиль в экономически развитых странах – Японии и Сингапуре. Приток инвесторов-нерезидентов со всего мира, бурный рост непроизводственных отраслей и многие другие экономические факторы обуславливают растущий оборот рынка консалтинговых услуг в этих странах.
для справки
Более 100 лет назад появилась первая в мире консалтинговая фирма. В 1914 году в США была основана консалтинговая фирма Business Research Services. в 20-30 лет. Подобные группы стали появляться в Великобритании и Германии. Затем они распространились по Европе, достигнув к середине века рынков Азии, Африки и Латинской Америки. Бизнес пришел в Россию в конце 1987 года и полностью развился в 1990-х годах.
В настоящее время российский рынок аудита и консалтинга характеризуется дифференциацией и повышением качества услуг, ужесточением требований к компаниям-поставщикам, усилением проверок со стороны Росфиннадзора.
нужно знать, это:
Стабильная стоимость услуги
Стабилизация стоимости услуг;
немного уменьшился
Доля аудированной прибыли несколько уменьшилась;
Неаудитный спрос растет
Растущий спрос на неаудиторские, особенно консультационные услуги.
кстати
В последние годы на российском рынке наблюдается рост спроса на аудиторские и другие услуги в области МСФО.