© Depositphotos / AndreyPopovПожилая женщина с банковской картой
© Depositphotos / AndreyPopov
«Столицей» телефонного мошенничества сейчас можно назвать украинский город Днепр (бывший Днепропетровск – ред.) — в конце прошлого года там располагалось до тысячи колл-центров злоумышленников, рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Пик количества колл-центров в этом городе в конце прошлого года достиг умопомрачительной цифры — наши эксперты насчитывали около тысячи колл-центров», — сказал Кузнецов в эфире шоу «Соловьев LIVE» на YouTube.
По его словам, в настоящее время из Днепра работает около 150 колл-центров, которые совершают звонки якобы от правоохранителей. Такая схема пришла на смену звонку от сотрудника безопасности банка в этом году, отметил Кузнецов.
Он добавил, что банк фиксирует в день несколько тысяч мошеннических звонков, а в особо активные дни — 10 тысяч звонков. Примерно 50% россиян на такие звонки не отвечают, однако 1% россиян мошенникам удается «переговорить» и убедить перевести деньги.
Вчера, 16:03
Россиян предупредили о новом виде мошенничества с QR-кодами для прививок
«Переток» мошенников
Кузнецов также сообщил, что Число случаев телефонного мошенничества по отношению к клиентам Сбербанка с начала года снизилось примерно вдвое, однако происходит его рост в других российских банках, что говорит о «перетоке» злоумышленников между кредитными организациями.
«В ряде из них этот рост составляет 70-80%. Это означает, что просто телефонные мошенники перетекли от одних клиентов к другим», — добавил зампред правления банка.
По его словам, Сбербанк с начала года фиксирует сокращение телефонного мошенничества по отношению к своим клиентам примерно в два раза. При этом в целом по России наблюдается рост случаев мошенничества, напомнил он.
1 октября, 16:54
МВД предупредило о мошенниках под видом переписчиков населения
Предупреждение пользователям
Ранее стало известно, что «Сбер» разработал платформу, которая предупреждает пользователей о телефонном мошенничестве прямо во время звонка.
«Мы с компанией АБК разработали и запустили систему «Аура». Это система, которая уведомляет абонента в момент разговора голосовым сообщением о возможном мошенничестве. При этом потенциальный мошенник не слышит это сообщение», — сказал технический директор виртуального мобильного оператора «СберМобайл» Евгений Ситников, выступая на форуме «Лидеры цифрового развития».
На данный момент «Аура» доступна абонентам мобильного оператора «СберМобайл», услугу можно подключить в приложении компании.
Ситников отметил, что при помощи искусственного интеллекта анализируются звонки в реальном времени: как только распознается мошенническая схема, то абонент услышит звуковое сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим». При этом решение, продолжать разговор или нет, принимает сам клиент.
30 сентября, 18:35
ФНС предупредила о мошеннических рассылках от имени ведомства