© Ettore Mazza Художественная реконструкция Homo bodoensis

Художественная реконструкция Homo bodoensis

Новый вид предка человека, который проживал на территории нынешней Эфиопии в среднем плейстоцене, получил свое официальное название — Homo bodoensis, по месту, где был найден его череп. Статья опубликована в журнале Evolutionary Anthropology Issues News and Reviews.

В среднем плейстоцене, охватывающим временной интервал с 774 до 129 тысяч лет назад, в Африке закладывался вид Homo sapiens, а в Европе появились его ближайшие родственники — неандертальцы. Однако этот чрезвычайно важный с точки зрения антропологии период очень плохо изучен.

Международная группа исследователей во главе с палеоантропологом Виннипегского университета доктором Мирьяной Роксандич (Mirjana Roksandic) объявила о присвоении имени новому виду предка человека Homo bodoensis. Название происходит от места Бодо Д’ар в Эфиопии, где был найден череп.

Авторы считают, что Homo bodoensis, который обитал в Африке в среднем плейстоцене, около полумиллиона лет назад, был прямым предком современного человека. Согласно предложенной ими классификации, к новому виду надо относить большинство находок Homo из Африки и некоторые — из Юго-Восточной Европы, в то время как большинство людей этого времени с Европейского континента правильнее классифицировать как неандертальцев.

Традиционно эти окаменелости относили либо к Homo heidelbergensis, либо к Homo rhodesiensis, оба из которых имели несколько — часто противоречивых — определений.

Ученые назвали нового предка человека

Ученые выяснили, почему уменьшился мозг современного человека

«Говорить об эволюции человека в этот период времени стало невозможно из-за отсутствия надлежащей терминологии, признающей географические различия человека», — приводятся в пресс-релизе Виннипегского университета слова Мирьяны Роксандич.

Недавно опубликованные данные анализа ДНК показали, что некоторые окаменелости в Европе, названные Homo heidelbergensis, на самом деле принадлежали ранним неандертальцам. Не соответствует их ДНК и ископаемым останкам древних людей из Азии. В свете всех этих данных, по мнению авторов, название «гейдельбергский человек» вообще избыточное и его нужно исключить из классификации.

По той же логике авторы предлагают отказаться и от названия Homo rhodesiensis, которое относят к африканским находкам этого периода. Ученые считают, что выделение нового вида внесет ясность в путаницу, царящую в эволюционных схемах.

«В науке термины должны быть ясными, чтобы облегчить общение. Их не следует рассматривать как абсолютные, если они противоречат летописи окаменелостей», — говорит еще один автор статьи — Предраг Радович (Predrag Radović) из Белградского университета.

Исследователи надеются, что новое название, утвержденное Международной комиссией по зоологической номенклатуре, будет принято сообществом антропологов.

Ученые назвали нового предка человека