Телефонные мошенники придумали, как разговорить жертву

© Depositphotos / leungchopanДевушка со смартфоном и банковской картой

Телефонные мошенники придумали, как разговорить жертву

Телефонные мошенники в России придумали уловку, как вывести жертву при помощи робота и тонального режима на разговор и похитить у нее деньги, выяснило РИА Новости.

Агентство столкнулось с сообщениями, что телефонные мошенники под предлогом какого-либо опроса предлагают жертве нажать на своем телефоне в тональном режиме некую клавишу, если ответ на вопрос положительный. И после этого якобы устройство может заблокироваться, а мошенник — получить к нему доступ, взломать его и похитить средства, так как к телефону привязана банковская карта.

Телефонные мошенники придумали, как разговорить жертву

Сбербанк оценил число атак телефонных мошенников на разные банки

Однако РИА Новости выяснило, что нажатие любых клавиш, которое происходит в тональном режиме, не ведет к блокировке устройства и тем более к хищению денег.

Как пояснил эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов, мошенники действительно пользуются уловкой с тональным переключением, чтобы выйти на жертву и обмануть ее уже с помощью методов социальной инженерии.

Единственная фраза

Ранее заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал в беседе с агентством Прайм фразу, с помощью которой телефонным мошенникам удается довести свой замысел до конца. Она произносится в тот момент, когда преступник забрасывает психологический крючок, чтобы завладеть вниманием собеседника. Данная фраза проста для восприятия человеком любого возраста и уровня образования.

Она звучит следующим образом: «На вашем банковском счете зафиксирована подозрительная активность, свидетельствующая о работе мошенников».

Эти слова, как отметил Соловьев, по какой-то причине лишают людей бдительности и располагают к злоумышленнику, хотя каждому стоило бы задуматься, как якобы «банкиры» смогли заметить эту «активность».

Телефонные мошенники придумали, как разговорить жертву

Россиян предупредят о телефонном мошенничестве прямо во время звонка

Фейковые звонки с номеров близких

Злоумышленники способны использовать личные номера россиян несколько дней, пока их владельцы не заподозрят неладное, рассказали ранее РИА Новости в компании по стратегическому управлению цифровыми рисками Bi.Zone. При этом мошенники могут осуществлять целевые атаки, подменяя номер близкого жертве человека.

В компании уточнили, что телефонные атаки проводятся не только из России, но и из-за рубежа — для их реализации злоумышленники применяют специализированные приложения, доступные в интернете. Помимо массовых обзвонов, при которых мошенники используют заранее подготовленные списки номеров, существуют целевые атаки — когда подменяются контакты близких людей или конкретных организаций.

Столица телефонного мошенничества

Ранее зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщил, что «столицей» телефонного мошенничества сейчас можно назвать украинский город Днепр — в конце прошлого года там располагалось до тысячи колл-центров злоумышленников.

Он добавил, что банк фиксирует в день несколько тысяч мошеннических звонков, а в особо активные дни — 10 тысяч звонков. Примерно 50% россиян на такие звонки не отвечают, однако 1% россиян мошенникам удается «переговорить» и убедить перевести деньги.

Телефонные мошенники придумали, как разговорить жертву

Эксперт рассказал, как защитить телефон от «клонирования» мошенниками

Источник: ria.ru