© Фото : РоскосмосВыход в открытый космос

Российский космонавт отремонтировал скафандр на МКС

Космонавт Петр Дубров отремонтировал российский скафандр перед выходом в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС), следует из переговоров экипажа с Землей, транслируемых НАСА.

«Я закончил ремонт», — сказал Дубров специалисту в подмосковном Центре управления полетами.

Согласно плану, он загерметизировал отверстие на скафандре резиновой накладкой и убедился, что утечки воды из него больше нет.

Ранее стало известно, что космонавт Дубров мог случайно проткнуть скрепкой мембрану в скафандре «Орлан-МКС» при проверке перед выходом, что вызвало утечку воды из него. Позже в «Роскосмосе» сообщили РИА Новости, что утечку устранят в ближайшее время и это не отразится на сроках выхода.

Российский космонавт отремонтировал скафандр на МКС

На МКС рассказали, какая технология скоро придет из космоса на Землю

Выход Дуброва с Олегом Новицким на внешнюю поверхность станции планируется на 2 июня. Им предстоит подготовить модуль «Пирс» к расстыковке от МКС перед приходом нового модуля «Наука», заменить сменную панель регулятора расхода жидкости в системе терморегулирования модуля «Заря» и установить оборудование экспериментов «Тест» и «Выносливость».

Сейчас на МКС работает 65-я экспедиция в составе россиян Олега Новицкого и Петра Дуброва, американцев Марка Ванде Хая, Шейна Кимброу и Меган МакАртур, японца Акихико Хосиде и француза Тома Песке.

Первый в году выход российских космонавтов с борта МКС продлится 6,5 часа