Роскосмос объявил о старте строительства национальной орбитальной станции

© РИА Новости / Сергей Мамонтов / Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин

Роскосмос объявил о старте строительства национальной орбитальной станции

Первый компонент новой российской орбитальной станции будет готов к запуску в 2025 году, им станет Научно-энергетический модуль (НЭМ), предназначавшийся для МКС, сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Он отметил, что работы уже начались.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» создает НЭМ с 2012 года. Первоначально предполагалось, что модуль сделают к 2015 году, однако к тому времени разработчики подготовили только эскиз.

Согласно открытым данным, летный корпус модуля собирают с 2017 года. В 2018 году начались его наземные испытания. Запуски НЭМ постоянно откладываются.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия покинет проект Международной космической станции после 2025 года. По его словам, текущее состояние МКС может привести к катастрофе.

Пресс-служба госкорпорации «Роскосмос» подтвердила эту информацию, а также добавила, что у России есть амбициозные планы по запуску своей орбитальной станции. При этом уточнили, что решение о полном отказе от работы на МКС пока говорить рано.

Национальная станция

Для исследований на орбите действует Международная космическая станция. Она состоит из двух сегментов — американского и российского, в котором в последнее время часто фиксировали утечки воздуха, а также другие неполадки. Россия также хочет энергетической независимости в космосе, поэтому создает свою станцию.

Руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев в октябре 2020 года представил ее облик. По плану, станция будет состоять из как минимум пяти модулей: базового, целевого производственного, склада материального обеспечения, модуля-платформы (стапеля) для сборки, запуска, приема и обслуживания космических аппаратов, а также коммерческого — для туристов.

Станция спроектирована с открытой архитектурой и неограниченным сроком существования за счет замены модулей. По своим размерам будет больше «Мира», летать на орбите высотой 400 километров и наклонением 98 градусов, что позволит вести наблюдение за всей поверхностью Земли, в первую очередь за Арктикой и Северным морским путем.