Ненастоящие акции. Экономист раскрыл уловки супермаркетов

© РИА Новости / Максим Богодвид / Тележка с продуктами в магазине

Ненастоящие акции. Экономист раскрыл уловки супермаркетов

Экономист рассказал, как не попасться на хитрые уловки в магазине

Можно ли доверять акциям в супермаркетах и про какие уловки стоит помнить, чтобы избежать ненужных покупок, рассказал в интервью радио Sputnik кандидат экономических наук Михаил Беляев.

Цель многих акций – убедить покупателя в том, что он совершает очень выгодную покупку, пояснил эксперт.

«Обычная практика супермаркетов и крупных магазинов, когда они чувствуют, что какой-то модный товар пользуется спросом, выставлять его по максимально возможной на этот момент цене. Происходит некая психологическая подготовка покупателя к виду этого товара, к пониманию того, что ему хотелось бы его купить. И тут наступает счастливый момент, когда цену снижают. Тогда у человека срабатывает спусковой крючок – он давно хотел это купить, но было дороговато, а сейчас цены сбросили, и самое время покупать», – рассказал Беляев.

По его словам, по такому же принципу могут строиться предпраздничные распродажи, когда магазины сначала специально повышают цены, а потом возвращают на допраздничный уровень, обозначая это как скидку на 20-30 процентов. Бывают еще варианты акций с бесплатными подарками за покупку. Однако бесплатно ничего не бывает, подчеркнул экономист.

"Если вы купили товар даже со скидкой, то уже заплатили и за него, и частично за товар, который вам дают в виде подарка. Причем в виде подарка вам дают, как правило, что-то неликвидное, то есть то, что нельзя продать никаким другим образом", – отметил эксперт.

Он уточнил, что иногда продавцы идут на очень сильное понижение цены на товары, которые не могут реализовать. Если речь идет о продуктах питания, то радикальный сброс цен должен настораживать, предупредил Беляев.

Ненастоящие акции. Экономист раскрыл уловки супермаркетов

Опасная еда: что не стоит покупать в супермаркете

«Нужно очень внимательно смотреть срок годности. Это может быть так называемый дестокаж, когда уже предельные сроки хранения подошли и держать товар на полке не имеют права, а это означает убытки для магазина. Лучше его реализовать за копейки, чтобы он как-то ушел», – объяснил эксперт.

Беляев также посоветовал, прежде чем покупать какой-то товар по акции только потому, что он якобы подешевел, подумать, действительно ли он вам нужен. И нужен ли по предлагаемой цене.

Ненастоящие акции. Экономист раскрыл уловки супермаркетов

Исследование: треть россиян ходит в магазин со своими пакетами

Источник: ria.ru