© Pixabay / Mirko StödterЗеленый чай

Названа парадоксальная польза зеленого чая

Механизм воздействия зеленого чая на организм оказался сложнее, чем считалось. К таким выводам пришла группа ученых из Федерального института технологий в Цюрихе, опубликовавшая результаты своих исследований в журнале Aging.

Многие эксперты неоднократно подтверждали пользу зеленого чая: к примеру, напиток содержит катехины, замедляющие процессы старения. Считалось, что эти вещества — антиоксиданты, которые предотвращают окислительный стресс в организме, вызванный агрессивными свободными радикалами кислорода, а значит, помогают избежать повреждения клеток или ДНК.

Названа парадоксальная польза зеленого чая

Названы три самых опасных продукта для кишечника

Однако исследователи из Цюриха внимательно изучили, как катехины действуют на нематодного червя C. elegans и пришли к парадоксальному выводу: вместо того чтобы подавлять окислительный стресс, полифенолы зеленого чая способствуют ему.

«Это скорее не антиоксиданты, а прооксиданты, которые улучшают способность организма защищаться, подобно вакцине», — объяснил руководитель исследовательской группы профессор Майкл Ристоу.

По словам авторов работы, краткосрочный всплеск окислительного стресса позволяет организму приспособиться к этому вредному процессу и усилить защитные возможности клеток.

Как показали эксперименты, катехины продлевали жизнь и улучшали физическую форму подопытных нематод. Выводы ученых можно распространить и на людей, поскольку основные биохимические процессы, с помощью которых организмы нейтрализуют свободные радикалы кислорода, практически у всех существ одинаковы. При этом Ристоу рекомендовал пить именно зеленый чай, так как в черном из-за ферментации полезные прооксиданты разрушаются.

Названа парадоксальная польза зеленого чая