Космонавты на МКС разберут на части старый российский скафандр

© Фото : Роскосмос//Юрий Маленченко / Селфи Юрия Маленченко во время выхода в открытый космос

Космонавты на МКС разберут на части старый российский скафандр

Один из старых российских скафандров «Орлан-МК» на борту Международной космической станции (МКС) разберут на части с удалением ненужных компонентов, следует из переговоров экипажа с Землей, транслирующихся НАСА.

Скафандры семейства «Орлан» используются на околоземных орбитальных станциях для выходов космонавтов в открытый космос. Сейчас на МКС находятся четыре таких скафандра: старые «Орлан-МК» с номерами 4 и 6, и новые «Орлан-МКС» с номерами 4 и 5. Старые скафандры хранятся на станции в качестве запасных.

Российские космонавты подготовили модуль «Пирс» к отстыковке от МКС

Согласно переговорам, в четверг днем специалист предприятия-разработчика скафандров НПП «Звезда» Геннадий Глазов сообщил космонавту Олегу Новицкому, что старый «Орлан-МК» с номером 6 планируется временно перенести на хранение в один из модулей американского сегмента МКС.

При этом, по словам Глазова, у старого «Орлана-МК» с номером 4 космонавты должны будут отделить рукава и штанины для удаления со станции на грузовом корабле, а кирасу со шлемом и ранцем оставить на МКС в качестве запчастей.

Сейчас на МКС работает 65-я экспедиция в составе россиян Олега Новицкого и Петра Дуброва, американцев Марка Ванде Хая, Шейна Кимброу и Меган МакАртур, японца Акихико Хосиде (командир станции) и француза Тома Песке.

Космонавты на МКС разберут на части старый российский скафандр