Очки с искусственными слезами заставили носителя и окружающих погрустить

Японские инженеры создали очки, которые выделяют капли воды рядом с глазами и тем самым имитируют слезотечение. Исследование на добровольцах показало, что это провоцирует грусть как у окружающих, так и у самого носителя. Статья и дополнительные материалы опубликованы на сайте авторов.

В середине 20 века учеными была предложена гипотеза мимической обратной связи, которая заключается в том, что даже искусственная мимика может влиять на настроение человека, например, улыбка способна повысить настроение. Эта гипотеза до сих пор вызывает споры, а последнее большое исследование по этой теме обнаружило лишь небольшую связь между собственной мимикой и эмоциями. При этом мимика может быть вызвана не только сознательно: в 2020 году исследователи обнаружили у ботокса антидепрессивный эффект и в качестве одной из объясняющих гипотез использовали как раз гипотезу мимической обратной связи (впрочем, она не была основной).

Инженеры из Токийского университета под руководством Мититаки Хиросе (Michitaka Hirose) решили проверить, будет ли подобный механизм возникновения эмоций работать с искусственными слезами. Они создали прототип очков, который может подводить воду или другую жидкость к глазам. Он состоит из 3D-печатной оправы, в которой есть отверстия и отсеки для платы управления и аккумулятора, шприца с пружинами и электромагнитного клапана. От шприца к носоупорам очков подведены две трубки: когда плата дает команду, клапан открывается и вода из шприца поступает к глазам за счет того, что шприц постоянно сдавливается пружинами. Масса очков составляет 72 грамма с учетом воды в шприце. При открытии клапана на кожу под глазами попадает от 0,02 до 0,05 миллилитра чистой воды.