На летающем танкере KC-46A доработали вспомогательную силовую установку

Американский авиастроительный концерн Boeing доработал конструкцию вспомогательной силовой установки на самолете-заправщике KC-46A Pegasus, исправив несколько серьезных конструкторских недоработок. Как пишет Defense News, исправленные недоработки американские военные относили к потенциально опасным, представляющим угрозу безопасности полетов.

ВВС США получают серийные самолеты KC-46A с января 2019 года. Заправщики в настоящее время проходят опытную эксплуатацию, причем в их отношении пока действует несколько запретов, связанных с обнаруженными неполадками и недоработками в ряде систем самолета. Некоторые из этих недоработок могут представлять серьезную угрозу безопасности операций, в частности, связанных с воздушной дозаправкой.

Благодаря доработкам, произведенным концерном Boeing, были устранены две серьезные недоработки. Первая из них касалась зажимов трубопровода вспомогательной силовой установки. Во время испытаний KC-46A специалисты ВВС США обнаружили, что через некоторое время эти зажимы могли ослабевать или растрескиваться, что приводило к недостаточно надежному креплению трубок. В результате требовалось проводить более частое и тщательное обслуживание KC-46A.

Вторая недоработка касалась сливного патрубка вспомогательной силовой установки KC-46A. Она заключалась в ненадежном креплении этого патрубка, из-за чего в полете он начинал болтаться или мог выпасть.

К настоящему времени исправления конструкции вспомогательной силовой установки были сделаны на 70 процентах поставленных ВВС США самолетов. Остальные летающие танкеры пройдут доработку в ближайшее время. По данным специалистов ВВС США, испытания доработок полетами пока не выявили никаких дополнительных проблем.

Ранее стало известно, что американский авиастроительный концерн Boeing проведет модернизацию рабочих мест операторов заправки на летающих танкерах KC-46A. Речь пока идет только о масштабном обновлении программного обеспечения, которое позволит сделать воздушную дозаправку безопаснее. В старой версии программного обеспечения при подстраивании камер под изменчивую освещенность изображение на мониторах оператора могло становиться размытым.

Разработка транспорта-заправщика KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет может развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A способен перевозить до 92 тонн топлива или грузы массой 29,5 тонны. В общей сложности ВВС США намерены принять на вооружение 179 танкеров KC-46A. Новые самолеты заменят устаревшие KC-135 Stratotanker.

Добавить комментарий

*

2 + 6 =