Омбудсмен рассказала о школьнике, зарезавшем одноклассника в Махачкале

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Нашивка на рукаве сотрудника полиции

Омбудсмен рассказала о школьнике, зарезавшем одноклассника в Махачкале

Махачкалинский школьник, ударивший сверстника ножом во время конфликта в школе, был известен как сложный, ему требовалось дополнительное внимание, рассказала РИА Новости уполномоченный при главе Дагестана по защите семьи, материнства и прав ребёнка Марина Ежова.

Ранее МВД Дагестана сообщило РИА Новости, что в школе №51 Махачкалы девятиклассник ранил сверстника ножом в ходе конфликта, пострадавший скончался в больнице. СК возбудил уголовное дело по статье об убийстве.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

«Этот мальчик был известен как сложный, ему требовалось дополнительное внимание. Он очень плохо учился, неоднократно переводился из школы в школу. Был на семейном обучении какое-то время. Это был прогнозируемо сложный ребенок, с которым должны были быть выстроены особые отношения, оказана психологическая помощь, выстроена социальная работа с семьей. Но этого не произошло, потому что в масштабах дагестанского общества проявление агрессии у молодых людей воспринимается как признак мужественности. Это не осуждается, а где-то даже прощается», – рассказал собеседник агентства.

По словам омбудсмена, мать неоднократно ставили в известность о поведении сына. Она отвечала: «Он же мальчик!»

Омбудсмен рассказала о школьнике, зарезавшем одноклассника в Махачкале

Появилось видео допроса школьника, подозреваемого в убийстве одноклассника

Марина Ежова выразила мнение, что необходимо создать в регионе специализированные школы для трудных подростков. «В 90-е годы на волне гуманизации образования они были ликвидированы и расформированы. У нас нет таких спецшкол, при этом мы имеем большое количество детей «в конфликте с законом», так мы их называем. Эти дети, совершенно очевидно, нуждаются в усиленном внимании, причём не столько в обучении, сколько в воспитательном и психологическом компоненте, а это уже другие специалисты, не просто предметники. Соответственно, должны быть особенная учебная программа и особое учебное заведение», – сказала она.

По ее словам, необходимо в регионе «обсудить некоторые традиционные схемы воспитания». «Воспитывать мужественность — очень тонкая грань. Можно воспитать человека, игнорирующего любые другие аргументы, кроме силы», – добавила Ежова.

Омбудсмен рассказала о школьнике, зарезавшем одноклассника в Махачкале

Школьник из Махачкалы рассказал о конфликте с одноклассником

Источник: ria.ru