В ТО вложили миллионы: деньги пошли на систему, которая должна исключить «серый» техосмотр

В ТО вложили миллионы: деньги пошли на систему, которая должна исключить «серый» техосмотр

Обновлённая единая информационная база технического осмотра транспортных средств будет запущена в работу в следующем году.

 

Техосмотр в России в относительно скором времени ждёт немало изменений. Масштабную реформу ТО планируется запустить 1 марта 2021 года. Одновременно стартует в том числе «посвежевшая» версия единой информационной системы технического осмотра – ЕАИСТО. На обновление этой базы власти потратили 80 млн рублей. Официально она работает в РФ с 2012 года, но пока лишь в опытном режиме, теперь же её запустят в полном объёме.

В ТО вложили миллионы: деньги пошли на систему, которая должна исключить «серый» техосмотр

Судя по уведомлению на сайте regulation.gov.ru, Министерство внутренних дел РФ планирует разработать проект приказа «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств». Этот приказ вступит в силу также в начале марта следующего года.

Реформа техосмотра призвана прекратить практику продажи операторами ТО диагностических карт (ДК) без проведения проверки автомобилей. Как сообщалось ранее, по примерным подсчётам, около 80% автовладельцев просто покупают техосмотр (не удостоверяясь в нормальном состоянии своего ТС), а плату за ДК воспринимают как «дополнительный налог».

В ТО вложили миллионы: деньги пошли на систему, которая должна исключить «серый» техосмотр

Как отмечает «Коммерсант» со ссылкой на МВД, запуск обновлённой системы ЕАИСТО должен исключить фальсификации при проведении техосмотра. Дело в том, что, согласно новым правилам, все автомобили, отправляемые на осмотр, операторы ТО начнут фотографировать дважды: в начале и в конце их проверки. Эти снимки будут храниться в модернизированной информационной базе, выдавать их, в случае необходимости, смогут по запросу контролирующих органов.

Также весной все диагностические карты станут электронными: они будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью проверявшего автомобиль эксперта. Без такой подписи требуемый документ просто не сформируется в базе ЕАИСТО.

В ТО вложили миллионы: деньги пошли на систему, которая должна исключить «серый» техосмотр

По данным издания, ведомство уже шесть раз получило отказ в запуске ЕАИСТО (с 2013 года). Сообщается, что приказ не утверждали в том числе из-за принципиального несогласия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. По-прежнему остаётся проблема кражи доступа к системе: с его помощью злоумышленники могут формировать фальшивые диагностические карты.

В рамках модернизации системы, в которую было вложено 80 млн рублей, внедряется криптографическая защита передачи данных; кроме того, базу ЕАИСТО научили учитывать количество проведённых техосмотров и сравнивать её с пропускной способностью пункта ТО. Согласно контракту, работы в рамках заказа на обновление должны быть завершены через пару недель, 15 декабря.Ожидается, что масштабная реформа техосмотра должна сократить число ДТП с участием технически неисправных машин. Судя по статистике ГИБДД, с января по сентябрь текущего года в России зафиксировали 5501 такую аварию, что на 13,1% больше, чем годом ранее. В этих инцидентах погибло 808 человек (+3,1%), было ранено 7493 участника (+3,8%).

Источник: kolesa.ru